Блог

Экспедиционный багажник

Дорогие друзья! Как мы все знаем багажник УАЗика достаточно большой и его можно использовать на все сто процентов.

Можно грузить много разного добра, большого объема и веса. Но как оказалось нам для поездки его не хватает.

Начнем с того, что нас едет 4 человека с едой, водой, вещами, спальниками, палаткой, стульями и столом… Вроде все как всегда и раньше вмещалось и 6 человек… и было все нормально. Но вот мы зачем-то начать снимать фильмы о своих поездках и в багажнике стали жить с приоритетом штативы, камеры, стедикам, рельсы, звукорежиссерское оборудование, свет, звук, объективы и много разного оборудования для съёмок. И теперь все это должно лежать аккуратно, не подвижно и доступно. А все наши вещи теперь должны искать себе новое место.

Вот так мы пришли к выводу, что вещи, которыми мы будем пользоваться вечером (спальники, палатка, стол, стулья, личные вещи) должны перебраться в экспедиционный багажник. А каким этот экспедиционный багажник должен быть для нас? Ну, для начала нужно подумать для какой цели он нам требуется, какие задачи он будет  решать.

Цель любого экспедиционного багажника заключается в том, что бы размещать на нем вещи и  дополнительное оборудование в экспедиции. А вот, как и где это делать, можно узнать только на собственном примере. Ведь только ты сам можешь понять, где тебе будет удобнее разместить тот или иной предмет.

Именно поэтому первый мой « экспедиционник» я сворил сам из профильной трубы 20х20. Он был нелепый, неказистый, покрашен кисточкой. Он мне так нравился, потому , что я в него вложил немного себя. Но начав ездить с ним, были выявлены недостатки.

Первое - из меня плохой сварщик!!!

Второе - все углы должны быть закруглены, чтоб  при движении по лесу  не собирать ветки, а порой и бревна в корзину багажника.

Третье - лучше использовать круглую трубу при изготовлении. Вся конструкция тогда будет смотреться элегантнее и меньше цепляется за ветки.

Четвертое - на днище должна быть постелена сетка, так будет комфортнее перемещаться по багажнику и за счет нее будет больше вариантов для фиксации грузов.

Поэтому было решено приобрести заводской и специально для нас изготовленный багажник. Обратиться мы решили к нашему партнеру Подготовка.ру . Как оказалось ребята не только продают товары для джиперов, но и производят! И  багажники в том числе.

Задача №1. Нагрузка. Как Вы знаете, багажник может выдержать определенную нагрузку. Это зависит от количества креплений его к крыше.

Багажник крепиться на водосток слева и справа, такая пара выдерживает 150кг.  Стандартные багажники комплектуются 3 парами креплений, что позволяет перевозить до 450кг груза. Так как я эксплуатирую автомобиль ежедневно, ему приходится выполнять еще ряд и других задач. Например: доставка строительных материалов на дачу, разного размера и веса. Поэтому я попросил сделать четырех парное крепление, что даст возможность загружать в его до 600 кг.

Задача №2. Размеры. Размеры решили не трогать и оставить заводскими 1200х2100. При ширине 1,2м можно отцентровать багажник таким образом, что прикрепленные хайджек и лопаты не будут выпирать за размеры крыши. Что позволит снизить дополнительное сопротивление и конечно они будут меньше собирать веток в лесу. Длина 2,1м конечно оптимальна, но я бы увеличил её до 2,3м , что бы при подъёме по лесенке сразу наступать в багажник, а не на крышу. Но это все не так критично и при установке можно сдвинуть багажник немного назад.

Задача №3. Крепления. На что еще стоит обратить внимание при выборе багажника? Это какими креплениями для дополнительного оборудования он комплектуется. Чем порадовали производители и продавцы Подготовка.ру, да тем что они продумали универсальное крепление для лопат.

Металлические планки фиксируется на багажнике на удалённом расстоянии друг от друга, в зависимости от длины ваших лопат или топора. На планках установлены быстросъемные крепления из полиуретана.

Они кстати держат большие нагрузки и не бояться низких и высоких температур. Почему именно быстросъемные крепления? Все просто за одну поездку можно обратиться к физической силе с применением лопат и топора, аж до десятка раз. Так что каждый раз процесс снятия и возврата лопат или топора занимает секунды в отличие от традиционных креплений. А еще такие крепления достаточно крепко держат все то, что вы им доверите. Что однозначно позволит вам не потерять лопаты во время езды через густой лес.

Крепление для Хайджека оказалось достаточно простым, но удобным и эффективным.

 

 

Болты с посадочными гайками под отверстия в рейке Хайджека. Позволяют легко накинуть тяжелый домкрат с земли, после чего плотно зафиксировать прижимными планками, надежно зафиксировав их гайкой с барашком.

На таком креплении рейка домкрата сидит плотно, без каких либо люфтов. А значит и передающийся вибрации на багажник будет меньше.

Кстати домкрат мы расположили с правой стороны относительно движения автомобиля. А знаете зачем? Для безопасности! Летом 2014 года еду я по трассе М5 из г. Миасса в г. Челябинск. Скорость примерно 100км/ч (это было на участке магистрали) и тут «БАХ!» удар по машине. Снижая скорость, продолжаю движение, и смотрю по зеркалам. Через пару секунд вижу в левом зеркале как, что-то небольшое прыгает по дороге. С начало по моей полосе, потом смещается на встречную.  Хорошо, что  это произошло у поселка Тимирязевский, там на разделительной полосе установлена сетка рабица, зачем не знаю, но встречный автотранспорт и возможно его хозяина эта сетка в тот момент спасла. В какой именно момент это произошло?!  я не знаю! Но видимо на кочках пятка Хайджека болталась так, что сломала крепление. И благо пятка угадила в сетку, а не в лобовое стекло встречного транспорта. К сведенью пятка весит 1,2кг. После этого появилась мысль, что пусть лучше весть Хайджек летит в правую сторону, в кусты, в таком случае. Теперь я стал дополнительно фиксировать все элементы домкрата на пластиковые стяжки, что еще и снижает его «пение» и скрежет на кочках.

 Еще одно крепление, которое нужно отметить -  это крепление запасного колеса.

Тут я вообще был приятно удивлён. При изготовлении багажника ребята из Подготовка.ру спросили какие размеры у нашего запасного колеса. Я даже с начала и не понял, зачем такая им информация. Но когда я увидел это крепление, все стало понятно. Ребята рассчитали для нас запаску на 33 дюйма, которая теперь располагается в передней части багажника, не съедая полезную часть корзины. Это крепление еще и регулируется по высоте, что позволяет плотно закрепить колесо с любой шириной профиля.

Убрав запаску на экспедиционный багажник, мы значительно разгрузили дверь багажника и снизили возможность уйти запаске к новому владельцу.

Задача №4. Фары. Лучше сразу заказать вместе с багажником, что бы при изготовлении багажника были сделаны крепления под них с учетом размера фар и их расположения. А вот какие фары выбрать, тут то вариантов не много, либо галогеновые, либо светодиодные. Я выбрал светодиодные, так как они светят стабильно ярко, долговечно, имеют защиту от ударов и пыли-влага-защищены. Боковые и задние фонари каждый потребляет по 18Вт, а светят на все 100Вт.

А что это даст нам, да то, что можно включить задние фары на заглушенном двигателе и спокойно заниматься своими делами в лагере. И не нужно переживать, что посадишь аккумулятор. Перед машиной освещением занимается фара-люстра рабочего света диодная 80 Вт.

Что меня и радует и удивляет в этой фаре, так это то , что она светит рассеяно в бока, а пучком в перед. Освещая дальне чем родной дальний свет.

Мою потребность в освещении данный вариант решает полностью.

Задача №5. Сетка на дно. Обращаю на этот элемент внимание, так как без сетки свободно передвигаться по багажнику не получиться. Плюс намного проще при её наличии крепить различный груз. Стоит только внимательно посмотреть как приварена сетка к каркасу, что бы быть в ней уверенным. Нашей я доволен, выглядит она вот так.

Задача №6. Веткоотсекатель. Этот элемент полезен, так как плавно поднимает ветки от капота на крышу. Ветки меньше бьют по лобовому стекло. Посмотрите, какое интересное их решение предлагают производители.

Задача №7. Дополнительная защита. Стоит, отметит и тот факт, что багажник может послужить и дополнительной защитой от веток, града, а в горных областях и от камнепада. За багажник, бывают такие случаи, можно ставить автомобиль на колеса. А если предварительно продумать маршрут, то можно и страховать (закрепив багажник буксировочным тросом с деревом) авто от опрокидывания.

При выборе экспедиционника стоит обратить внимание на его вес, прочность, комплектацию, сертификаты качества. Просите и не стесняйтесь говорите с производителем о ваших задачах которые должен решать ваш багажник. Тогда вы получите именно тот продукт который хотите. Именно так получилось у нас с ребятами из Подготовка.ру

И не забывайте учесть, что экспедиционный багажник дает вашей машине +125% брутальности и дополнительного внимания! А если без шуток, то высота вашего автомобиля вырастит на 20-25см, если загрузить его избыточно, то появиться увеличенная шаткость и валкость на бездорожье.

Добрых вам путешествий и открытий, друзья. А багажник нам всем будет в помощь.

Социальные комментарии Cackle